|
Facilité d'utilisation
Динамики могут эксплуатироваться до полной потери работоспособности и ремонтопригодности. Динамики не содержит вредных материалов и безопасны при эксплуатации и утилизации (кроме сжигания в неприспособленных условиях). Подготовка к установке динамиков Выключите аудиосистему и остальные электрические устройства. Отключите отрицательную («-») клемму аккумулятора автомобиля. Держите динамики в оригинальной упаковке вплоть до окончательной установки. Никогда не прикладывайте к динамику излишнюю силу при установке. В районе мест, выбранных к установке, заметьте, проходят ли рядом бензопровод, трубки гидросистемы тормозов, электропроводка. Будьте особо осторожны при выпиливании и сверлении вблизи них. Перед сверлением, вырезанием или завинчиванием саморезов убедитесь, что под поверхностью, в которую будет установлен динамик, есть достаточно места. Помните, что саморезы могут выйти с обратной стороны панели на расстояние до 30 мм. Выбор акустического оформления Ниже приводятся общие рекомендации по выбору акустического оформления для моделей СБ-10 и СБ-12, а также рекомендованные размеры корпусов. Закрытый корпус Для сабвуферов СБ-10 и СБ-12 оптимальным является закрытый корпус объемом 20-35 л. Изменение объема влияет, главным образом, на ход АЧХ ниже 50 Гц и полную добротность, однако изменение отдачи в этом диапазоне составляет менее 3 дБ. PROLOGY CS-10, CS-12 2 © 2003 Saturn High-Tech, Inc. Модель Внутренний объем Vb, л ШxВxГ (внутр.), см Fc, Гц F3, Гц Qtc CS -10 20 45х27х18 70 61 0,82 CS -10 25 48х28х20 64 59 0,77 CS -10 33 53х33х20 58 58 0,7 CS -12 25 48х30х18 71 55 1,0 CS -12 35 56х33х20 63 52 0,9 Корпус с фазоинвертором Корпус с фазоинвертором предполагает наличие отверстия определенного сечения с тоннелем определенной длины, именуемым также "порт". Через фазоинвертор (ФИ) излучается часть энергии от обратной стороны диффузора для повышения отдачи в области низких частот. Частота настройки АС может быть изменена не только при помощи изменения объема, но и регулировкой длины тоннеля. Таким образом, точную настройку можно проводить, не меняя сам корпус. Поскольку через ФИ излучается часть звуковой энергии, то и динамик, и порт должны иметь выход в салон автомобиля. Ниже приводятся общие правила при реализации акустической системы с фа-зоинвертором. Порт фазоинвертора в сечении может иметь любую форму. При формировании тоннеля можно использовать любой твердый материал, с которым удобно работать. Для этих целей хорошо подходят, например, картонные трубки или трубы из ПВХ. Помните, что порт не должен заслоняться ничем как внутри, так и снаружи корпуса на расстоянии не меньше диаметра порта. Обычно чем больше сечение ФИ, тем менее заметен аэродинамический шум воздуха в тоннеле. Однако при увеличении сечения ФИ для получения той же частоты настройки корпуса потребуется увеличить длину тоннеля. Тоннель может находиться полностью внутри корпуса, а может выступать наружу. В пределе длина тоннеля ограничена лишь размером корпуса и местом установки. При размещении тоннеля в корпусе необходимо, чтобы ФИ был удален не менее чем на диаметр тоннеля от стенок корпуса и не менее чем на два диаметра тоннеля - от динамика. Как уже отмечалось, для размещения ФИ в ограниченном пространстве внутри корпуса можно уменьшать сечение ФИ или выносить тоннель за пределы поверхности корпуса. Кроме того, чтобы вписать ФИ в корпус АС, можно порекомендовать изогнутую форму тоннеля. Для этого, например, можно применять трубы ПВХ со стандартными угловыми переходными элементами. В случае изогнутого ФИ его длина определяется по оси (по центру сечения) тоннеля. Модель Внутренний объем Vb, л ШxВxГ (внутр.), см Fb, Гц F3, Гц Пик АЧХ, дБ Диаметр x длина тоннеля,см CS -10 28 50х30х18 39 45 3 5,1x10 или 7,6x26 CS -10 35 53х33х20 37 42 3 5,1х8,7 или 7,6x23 CS -12 50 60х37х22 40 40 4,5 7,6x10,9 или 10,2x23 CS -12 70 67х42х26 35 35 4,5 7,6x9^ или 10,2x21 Полосовой корпус Существует множество конфигураций полосового корпуса. Объединяет все эти корпуса то свойство, что конфигурация корпуса определяет как нижнюю граничную частоту воспроизведения, так и верхнюю частоту среза. Такое свойство предоставляет установщику небывалую гибкость при разработке акустической системы под конкретный автомобиль. PROLOGY CS-10, CS-12 3 © 2003 Saturn High-Tech, Inc. Другое достоинство полосового корпуса - это повышенная отдача. Обычно при использовании полосового корпуса чувствительность увеличивается в пределах 3 дБ, однако в некоторых случаях удается поднять цифру прироста до 6 дБ. Также в полосовой АС можно достичь меньших искажений за счет использования собственного акустического ФНЧ, благодаря чему можно избежать применения катушек индуктивности или электронных кроссоверов в цепях прохождения сигнала. Еще одно достоинство полосовых корпусов - простота установки. В таких АС все излучение звуковых колебаний производится через относительно небольшую площадь отверстий фазоинверто-ров. Это может оказать большую помощь в условиях ограниченн...
Ce manuel est également adapté pour les modèles :Haut-parleurs et caissons de basse - Club CS-12 (287.39 kb)